Основной блок системы
Как правило, для установки основного блока системы
выбирается скрытое, самое недоступное место в салоне автомобиля. Хотя,
могут быть исключения в виде багажника или моторного отсека. В
соответствии со схемой подключения, провода идущие от основного блока
системы разделяются на несколько жгутов, которые обматываются ПХВ
изолентой черного цвета. Изолента должна быть прочной, эластичной, с
хорошей клеящей способностью.
Питание основного блока рекомендуется подключать в
последнюю очередь. Перед подключением к штатной проводке необходимо
удостовериться с помощью измерительного оборудования в правильном
выборе точек подключения. (даже, если цвет провода и место подключения
совпадают с теми, которые указанны в справочной литературе).
Подключения производить, по возможности, при снятой клемме «-»
аккумулятора автомобиля. Рекомендуется избегать наращивания проводов.
При необходимости, провода можно наращивать проводами такого же или
большего сечения. Не рекомендуется производить подключения к штатной
проводке и наращивание проводов ниже уровня порогов автомобиля.
По возможности, все провода охранного комплекса
должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого могут
вскрываться и после укладки должны заматываться такой же изоляционной
лентой, которая используется в этой машине на заводе-изготовителе. Это
не позволит, например, отследить местонахождение основного блока
системы по проводам от светодиода.
Не рекомендуется устанавливать компоненты охранного
комплекса рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные
компьютеры используют разнообразные сигналы, которые могут помешать
нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее
компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Основа
правильной работы системы - грамотное подключение питания.
Провода «+» питания системы надо подключать к
клемме «+» аккумулятора автомобиля или к проводу непосредственно
идущему от клеммы «+» аккумулятора автомобиля. Это можно сделать в
блоке коммутации, в точку до штатных предохранителей. Допускается
подключение к проводу идущему к замку зажигания, на котором есть
напряжение +12В в любом положении ключа зажигания.
Провод «-» питания системы надо подключать на
металлические детали кузова с использованием клеммы. Для подключения
рекомендуется использовать точки подключения к "массе" штатной проводки
автомобиля. Подключение делать под гайку с применением фиксирующей
шайбы. Необходимо принять все возможные меры для предотвращения
коррозии места подключения и самопроизвольного ослабления контакта.
Провод «+ зажигания» (ignition)
подключать к проводу, идущему от замка зажигания, на котором появляется
напряжение +12В при положении ключа зажигание включено "ВКЛ" ("On").
Напряжение на этом проводе не должно пропадать при включении стартера
(“START”) и напряжение на этом проводе должно отсутствовать в
положениях "ВЫКЛ" ("Off") и "LOCK" ("ACC").
Провода управления световой сигнализацией системы
рекомендуется подключать к сигналам поворота, так как включенная
аварийная световая сигнализация видна со всех сторон автомобиля и
привлекает больше внимания. При подключении к габаритным огням световую
сигнализацию легко нейтрализовать (достаточно просто включить
габариты). Возможно подключать провода управления световыми сигналами
иммобилайзеров с противоразбойной функцией к стоп-сигналам. Подключать световую сигнализацию к ближнему или дальнему свету не рекомендуется.
Все провода системы, идущие из салона автомобиля в
моторный отсек (и обратно) через специально сделанные отверстия или
вместе со штатными жгутами должны быть проложены с использованием
резиновых переходных шайб.
Сирена
При установке сирены в моторном отсеке автомобиля,
необходимо руководствоваться следующими правилами. Для эффективной
работы, сирена должна быть направлена вниз или в сторону, чтобы
избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из
отсека двигателя наружу для максимального распространения звука.
Сирена не должна размещаться рядом с движущимися
частями, нагревающимся частям двигателя и подвергаться воздействию
влаги. Место должно быть сухое, недоступное снаружи при закрытом
капоте. Если сирена автономная, то надо помнить о том, что после
установки должна быть возможность добраться ключом до её замка. Перед
установкой необходимо проверить, что находиться за панелью, к которой
собираетесь крепить сирену. Крепление сирены не должно повредить
штатную проводку автомобиля. Крепление сирены должно быть сделано
болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы
исключить самораскручивание крепежа. Отверстия, сделанные в месте
крепления сирены необходимо обработать антикоррозийным составом.
Провода, идущие от сирены должны быть уложены в штатные жгуты.
Рекомендуется использование тюбинга. Можно рекомендовать владельцу
автомобиля установить дополнительную сирену, которая будет установлена
в другом скрытом месте.
Концевики
Концевые выключатели капота и багажника должны быть
недоступны при закрытом капоте или багажнике.Установка концевиков в
моторном отсеке и багажнике может быть выполнена с применением
кронштейнов. Крепление должно быть сделано болтами или саморезами с
применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить
самораскручивание крепежа. Отверстия для крепления концевика должны
быть сделаны в защищенном от влаги месте и обработаны антикоррозийным
составом.
При закрытом капоте/багажнике/двери концевик был
нажат не менее чем на 5 мм. При открывании, капот/багажник/дверь должны
позволить движущемуся контакту полностью подняться. Для определения
глубины нажатия необходимо использовать пластилин. Провода, идущие от
концевика должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется
использование тюбинга.
Замок капота
Перед установкой замка капота необходимо проверить,
нет ли возможности добраться снаружи (т.е.- не открывая капот) до
предполагаемого места прохождения троса. В противном случае, необходимо
выбрать другое место прохождения троса замка, либо защитить трос в
месте доступа металлической пластиной. Для крепления ответной части
механизма на крышке капота необходимо использовать саморезы с
применением фиксирующих шайб или заклепки. Для сверления отверстий в
крышке капота обязательно использовать сверло с ограничителем.
Отверстия необходимо обработать антикоррозийным составом. Запорный
механизм замка обработать густой смазкой (типа «Литол-24» или аналог).
При разблокированном капоте, штатный замок капота
автомобиля должен исправно работать, капот открываться без усилий.
Аварийный трос электромеханического замка капота необходимо спрятать.
Прямой доступ к аварийному тросу снаружи при закрытом капоте или из
салона автомобиля должен отсутствовать. После установки замка,
необходимо показать владельцу местонахождение аварийного троса. А также
сказать о том, что исполнительный механизм замка капота нуждается в
периодической смазке, иначе механизм может засориться или закиснуть.
Устройства оповещения
Передатчик пейджера, GSMGPS – модуль должен быть
установлен скрытно, вдали от основного блока сигнализации. Антенна
устройства должна быть расположена в соответствии с рекомендациями
производителя, вдали от металлических частей кузова.
Датчики
Основной принцип установки датчиков - следовать
рекомендациям изготовителей датчиков. Большинство датчиков должно
размещаться в центре той зоны, которую они защищают.
Датчики надо подключать к системе сигнализации так,
чтобы питание на них подавалось только при переходе сигнализации в
режим «охрана». Кроме правильного размещения, очень важно надежно
закрепить датчик. Это можно сделать с помощью стяжек, саморезов, или
другими способами, рекомендованными изготовителями. Необходимо скрытно
размещать датчики, чтобы предотвратить возможность их быстро обнаружить
и проследить по проводам подключения место расположения основного блока
системы. После установки датчика, надо проверить его работу и
произвести необходимые регулировки. Далее следуют рекомендации по
установке наиболее часто используемых датчиков.
Датчик удара: Для получения наилучших
результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным
элементам кузова автомобиля. В то место, где вибрация будет наиболее
одинакова от ударного воздействия на любой элемент кузова или подвески
автомобиля.
Микроволновый датчик: Микроволновой датчик
создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным
во все стороны. Датчик должен располагаться в центре той зоны, которую
он защищает и среди элементов, которые являются прозрачными для
микроволнового излучения. Необходимо помнить о том, что металл не
пропускает это излучение. Следует знать о необходимости сезонной ( зима
лето ) настройки МКВ-датчика так как, в зависимости от изменения
температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться в пределах 5 –
10 %.
Датчик разбития стекла (звуковой, микрофонный датчик): Датчик
разбития стекла должен быть расположен на равном расстоянии от
охраняемых стекол. Микрофон датчика должен быть направлен на охраняемую
область. На датчик не должен попадать прямой солнечный свет.
Датчик перемещения / наклона: Для установки
датчика надо подобрать сухое чистое место с минимальным перепадом
температур в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо жестко
закрепить датчик, исключив возможность его перемещения относительно
кузова автомобиля.
Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?» Ответ: «И пайка, и скрутка»
Технология наращивания провода.
Зачистить провода от изоляции на расстояние 18-20 мм от конца.
Перед началом соединения, провода скрещиваются так,
чтобы от точки скрещивания до начала изоляции каждого провода
оставалось 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить
минимальную деформацию соединения при укладке его вдоль наращиваемого
провода. От точки скрещивания, соединяемые провода разводятся на угол
90 градусов и скручиваются в одну сторону, сохраняя угол на протяжении
всей скрутки. Это обеспечит равномерность витков. Затем место скрутки
пропаивается. Участки проводов от начала скрутки до изоляции
(оставленные 3-5 мм) пропаивать не надо. Пайка
скрутки необходима для того, чтобы исключить ослабление контакта
соединения. А также, для того, что закрыть доступ кислорода в место
скрутки. Окисление в месте контакта - это увеличение сопротивления и,
как следствие, нагрев соединения. Этого недостатка лишены паяные
соединения. Пайку необходимо производить с использованием канифоли или
жидкого нейтрального флюса (тип ЛТИ-120 или аналоги). Запрещается
применять кислоту и кислотосодержащие флюсы. Так как в автомобиле
используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем
неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во
влажную среду, начинает разрушаться. Для того чтобы этого избежать,
необходимо надежно изолировать место соединения. Для изоляции места
соединения наиболее подходит термоусадочная трубка, а также импортная
ПХВ-изолента (например, немецкая U lith Plast – гарантированная
липкость, эластичность, прочность). Диаметр трубки должен
соответствовать сечению соединяемых проводов. Длина трубки должна быть
выбрана с учетом того, что при пайке соединения площадь
неизолированного участка увеличится из-за нагрева изоляции провода.
Изоляция соединяемых проводов должна быть перекрыта трубкой на
расстояние 10-15 мм с обеих сторон от места соединения.
Перед изоляцией, пропаянную скрутку необходимо
уложить вдоль наращиваемого провода. Сгиб должен быть сделан в сторону
одного из проводов, у основания скрутки, в месте отсутствия припоя.
Технология подключения к штатной проводке.
При подключении к штатной проводке автомобиля
запрещается разрезать штатный провод, к которому производится
подключение. Необходимо зачистить штатный провод от изоляции в месте
подключения на 10 - 15 мм, не повредив токопроводящую часть. Разделить
зачищенный участок провода на две равные части отверткой или другим
подходящим плоским инструментом. Затем, надо зачистить подключаемый
провод на конце на 20-25 мм, продеть его в образовавшийся зазор между
двумя частями зачищенного участка штатного провода. Далее, плотно (без
провисаний и не внахлест) накрутить зачищенную часть подключаемого
провода на зачищенный от изоляции участок штатного провода. Уложить
подключаемый провод вдоль штатного, пропаять место соединения и надежно
заизолировать.
Источник: http://megaremont.ucoz.net/publ/0-0-0-0-1 |